Художественные витражи — музыка, застывшая в стекле

витраж

Слово «витражи» происходит от латинского слова  «vitrum» — «стекло» и означает изображение из цветного стекла, предполагающее сквозное освещение. Наибольшее распространение художественные витражи получили в Европе в  средние века. Тогда же появились первые сюжетные композиции, которые стали характерной чертой готических соборов. В России витражное искусство было неразвито. Только к 1900-м годам в России появляются первые собственные кадры художников-витражистов и открывается множество мастерских, принимающих участие в украшении витражами многих столичных зданий. Надо заметить, что русские витражи конца XIX — начала XX веков передавали основную философию стиля, распространившегося в тот период — стиля модерн.

Главные черты этого стиля —  плоскостность рисунка, графичность и выраженность контуров, локально окрашенные поверхности изображения — безупречно соответствовали природе витража.
В это же время Луисом Тиффани был сделан технологический прорыв в изобретении способа варки художественного стекла, окрашенного множеством тончайших цветных переливов и оттенков. Витражи от Тиффани стали символом эпохи модерна, а в США сам стиль носит имя Тиффани.

После революции все крупные частные производства в России были национализированы, а витражные мастерские закрылись.
Тем не менее, искусство витража возвращается и сегодня существуют мастерские, способные  создавать высоко-художественные произведения из стекла.

Представляем вашему вниманию компанию «Стеклосфера». Это одна из немногих мастерских, в которой создаются по-настоящему художественные вещи, сравнимые с работами  Луиса Тиффани, Анри Кро и Антонио Гауди.

Компания занимается витражами более 10 лет и применяет несколько основных техник: «тиффани», названной так по имени великого художника и повторяющей оригинальную технологию Луиса Тиффани,  «фьюзинг», названной так от английского слова fusing, что дословно означает «спекание».

Следующая техника под названием «Муранское стекло» или «Кастинг», предполагает заливание расплавленного стекла в металлические формы. И четвертая, являющаяся по сути пескоструйной гравировкой, позволяет создавать многослойное рельефное изображение на стекле.

Современные технологии существенно расширили инструменты для изготовления поистине необыкновенных произведений искусства, чем и занимается много лет московская компания «Стеклосфера», собравшая в своей мастерской талантливый коллектив художников-витражистов.

Примеры работ компании вы можете увидеть на сайтеwww.steklosphera.ru.

Контакты