…Ну так вот: неуемно энергичный корейский генерал Ли Сонге (между прочим, его монгольское имя – Агибатор) решил основать собственную династию на обломках государства Корё. Не, ну не совсем на обломках, конечно: всяческие там реформы и нововведения и так уже проводились, но свежеобъявленный царь-государь решил официально подчеркнуть, что начинается новая – и совершенно счастливая – жизнь, в связи с чем дал стране название Чосон (напомним, что так называлось самое древнее государственное образование на территории Корейского полуострова, основанное в 2333 году до нашей эры легендарным Тангуном, в честь которого, кстати говоря, Ли Сонге приказал построить в Пьхеньяне храм и начать совершать там церемонии кормления его духа), перенес столицу на юг, в Ханъян (переименованный в Хосон, а в быту – Сеул, то есть просто «столица»), взял себе королевское имя Тхэчжо, после чего немного устал и вручил бразды правления сыновьям, чтобы те достойно продолжили дело папаши.
К тому времени производство знаменитых корейских селадонов практически сошло на нет. В моду входит керамика так называемого стиля «пунчхон», которая, наряду с селадоном, считается одной из главных корейских фишек в контексте вклада во всемирное культурное достояние. Сосуды, выполненные в данной технике, имели характерный «каменный» черепок, их лепили из глиняной массы темного цвета, покрывали жидким слоем белой глины, а сверху наносили прозрачную глазурь. Зарождение этой технологии напрямую связано с производством селадонов: когда в конце XIV века наследники короля Тхэчжо били друг другу лица, позабытые всеми гончары, трудившиеся на керамической госмануфактуре в Канджине, попросту разбрелись кто куда; но надо ведь как-то зарабатывать на кусок хлеба, то есть на жменьку риса, вот они и стали создавать кустарные производства, где качественный селадон сделать было невозможно, зато получилось нечто другое…
Автор статьи: И. Потапов.