Интеллектуальная и загадочная керамика Сальвадора Дали

Сальвадор Дали в некотором роде стал продолжателем идеи Пабло Пикассо запечатлевать свои творения на керамических изделиях. Сам Дали о своих работах говорил: «Если для вас это слишком просто, сообщите мне, и я с радостью все немного усложню».

Сальвадор Дали воспринимал Пабло Пикассо как своего духовного отца, и даже по работам можно увидеть, насколько сильна была духовная связь между этими двумя творцами испанского происхождения. Правда, в то время как бытовые предметы зооморфной и антропоморфной направленности задали прикладному искусству принципиально новый путь развития, Дали в этом плане был не столь авангарден. Он ограничился трехмерными работами в виде скульптур и тарелок, выполненных по классическим канонам.


Керамическая плитка Сальвадора Дали

Керамическая плитка Сальвадора Дали


Пепельница «Мягкие часы пространства-времени

Пепельница «Мягкие часы пространства-времени


Тарелка из лиможского фарфора по гравюрам Дали

Тарелка из лиможского фарфора по гравюрам Дали

Самый сюрреалистический творец

Однако керамика Сальвадора Дали также глубоко отражает личность великого творца, как и нетленная живопись на его полотнах, – она не менее интеллектуальна и содержательна. Пожалуй, его творчество можно без единой тени сомнения назвать самым сюрреалистичным из всего мирового сюрреализма.

С помощью сюрреализма творец выражает свои глубокие философские идеи, которые никаким другим способом выразить было невозможно, а уж тем более посредством классических приемов. Автор всеми возможными для него способами пытался поведать другую историю, раскрывая через это новые стороны самого себя.

Будучи уверенным, что жизнь – сама по себе произведение искусства, и она нуждается в ежедневном завоевании и освоении, Дали пытался выразить это в каждом своем творении. И следует отметить, что он в этом неплохо преуспел! Преобразовывая и воплощая все пережитое и увиденное в художественную форму, художник познавал самого себя и наделял смыслом свое существование. За внешней формой в его работах всегда скрывается нечто невыразимое, но, безусловно, намного более важное, чем то, что открывается взору.

Дали: представляем, думаем, воображаем!

Творчество Дали – это не умение видеть. Творчество художника-сюрреалиста – это умение представлять, мыслить, воображать. Глядя на любое из его творений, будь то картина, скульптура или керамическая тарелка, мы погружаемся внутрь себя, раскрываем свои чувства и переживания, зачастую даже не осознавая этого.

Лучшие музеи мира и частные коллекции стали пристанищем керамики Сальвадора Дали, что является неоспоримым доказательством ее художественной ценности. А некоторые из скульптур творца, включая панно из керамической плитки стали достойным украшением парков и площадей городов.

Коллекция русского мецената Александра Шадрина

Так, четвертой по величине в мире коллекцией произведений Пикассо и Дали является коллекция русского мецената Александра Шадрина. Он увлекается коллекционированием произведений искусства уже более четверти века. В Парижском музее в 2006 году Шадрину посчастливилось пополнить свою коллекцию несколькими образцами керамики, графики и скульптур Сальвадора Дали.

Сам меценат считает приобретение поистине знаковым, так как владелец музея Бенжамин Леви – человек из окружения Дали, поверенный в его делах. Поэтому нет никаких сомнений в истинности происхождения любой из приобретенных работ.

Серии керамических изделий по мотивам произведений Сальвадора Дали

И, конечно же, производители керамики не могли обойти своим вниманием творчество выдающегося художника. Некоторые из них выпускают целые серии керамических изделий.

Так, в 1974 году французской компанией «Рено-Лимож» был выпущен комплект лиможского фарфора по гравюрам Дали. Серия состоит из 6 тарелок и выпущена в ограниченном тираже из 2 тысяч экземпляров. Заказ был выполнен блестяще, так как только «Рено-Лимож» владеет технологией, которая позволяет наносить золотой узор поверх благородного кобальта, воссоздавая с безупречной точностью оригинальный рисунок. И такого глубокого синего цвета удалось добиться исключительно благодаря оксиду кобальта.

Еще одна интересная серия фарфоровых тарелок, получившая название «Игра в карты от Сальвадора Дали» была выпущена в 1967 году также тиражом в 2 тысячи экземпляров. Углубление тарелки выполнено в форме игральной карты. Каждая тарелка поражает насыщенностью красок и четкостью графики.


В керамике Дали ограничился трехмерными работами

В керамике Дали ограничился трехмерными работами


Коллекция произведений Дали и Пикассо Шадрина – четвертая в мире по величине

Коллекция произведений Дали и Пикассо Шадрина – четвертая в мире по величине


«Игра в карты» от Сальвадора Дали

«Игра в карты» от Сальвадора Дали

Контакты